четверг, 12 февраля 2015 г.

Здравствуйте.
Учителя нашей МК работают над созданием методического продукта, направленного на развитие функциональной грамотности и развитие познавательных способностей учащихся начальных классов.
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по предмету «Познание мира».
Данный материал разработан в соответствии с программой рекомендованной Министерством образования и науки РК( 2010год. Астана, авторы  программы  Карбаева Ш.Ш., Аймагамбетова К.А. и др.) государственным стандартам( Астана 2010г., содержанию учебника  «Познание мира» (издательство «Алматы Атамура»  2012г. Аймагамбетова К.А., К. Жунусова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева. Данный материал способствует  организации контроля   базового , творческого уровня  владения предметными знаниями, умениями и навыками  учащихся начальных  классов по предмету «Познание мира»  по следующим содержательным линиям:
 1.Человек
2.Природа
3. Общество
Отбор  содержания заданий   основан на деятельностном , здоровьесберегающем  и личностном – ориентированном  подходе.
При  составлении  содержания тестовых заданий   соблюдались   основные педагогические  принципы: интеграции, преемственности и целостности (возрастные особенности обучающихся, доступность, наглядность, научность, последовательность,  единство  и взаимосвязь, комплексность и сбалансированность содержания и времени).
Этапы конструирования измерительных материалов:
Определение цели задании по разделам предмета;
1.Разработка инструкции к заданиям;
   2.Определение вида контроля: текущий( по темам), промежуточный( по разделам),   итоговый( за курс обучения по данному предмету).
3.Определение  формы  КИМа,   классификация.
4.Составление тестовых заданий
5.Соответствие  заданий  объему (   не более 5 компонентов).
Формы КИМов   представлены:
-тесты
- иллюстрации
- схемы
- рисунок
- таблицы
- загадки
-текстовые задания
Классификация КИМов  содержит:
-      задания  с выбором правильного ответа;
-      задания- тест   открытой формы;
-      задания  с установлением выбора верного соответствия;
-      задания,  требующие применения знаний;
-      задания  на установление логических связей;
-      задания  на классификацию;
-      задания творческого характер
В  силу того, что первоклассники  еще не могут свободно читать,  задания по темам  ( в начале  учебного года)   рекомендуется проводить  под руководством учителя.
Время, отводимое на выполнение теста и заданий, может ва­рьироваться от 10 до 15 минут в зависимости от об­щего уровня подготовленности детей, этапа изучения темы,  формы заданий.
Тестирование – основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Данный вид контроля более эффективен тем, что позволяет при опросе охватить большой объем материала.
Благодаря тестам задания проверяются более легко и быстро, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, позволяют видеть наглядную картину успеваемости и экономят время урока.
Предметные тесты как система оценки школьной успеваемости позволяют объективно и оперативно проверить качество и степень усвоения учебного материала большого объема и по результатам проверки вносить коррективы в учебный процесс.
В предлагаемых материалах представлены тестовые задания  с выбором ответа из нескольких предложенных.
Каждый тест включает   в себя 20 тестовых заданий.
 Правильный ответ ученик должен обвести кружком.
 После каждого теста приводится таблица правильных ответов.
 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл,
  неправильный ответ – 0 баллов.
Шкала отметок по количеству набранных баллов:
20 баллов -        «5»,
19-16 б. –           «4»,
15-11 б. –           «3»,
10 и меньше –   «2».
Задания, включенные в тесты, предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и научных, теоретических понятий.


                                                                     Обучать - значит вдвойне учиться.                                                                                                            ( Ж. Жубер ) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий