Здравствуйте.
Учителя нашей МК работают над созданием методического продукта, направленного на развитие функциональной грамотности и развитие познавательных способностей учащихся начальных классов.
Учителя нашей МК работают над созданием методического продукта, направленного на развитие функциональной грамотности и развитие познавательных способностей учащихся начальных классов.
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по предмету «Познание мира».
Данный
материал разработан в соответствии с программой рекомендованной Министерством
образования и науки РК( 2010год. Астана, авторы
программы Карбаева Ш.Ш.,
Аймагамбетова К.А. и др.) государственным стандартам( Астана 2010г., содержанию
учебника «Познание мира» (издательство
«Алматы Атамура» 2012г. Аймагамбетова
К.А., К. Жунусова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева. Данный материал
способствует организации контроля базового , творческого уровня владения предметными знаниями, умениями и
навыками учащихся начальных классов по предмету «Познание мира» по следующим содержательным линиям:
1.Человек
2.Природа
3. Общество
Отбор содержания заданий основан на деятельностном ,
здоровьесберегающем и личностном –
ориентированном подходе.
При составлении
содержания тестовых заданий
соблюдались основные
педагогические принципы: интеграции,
преемственности и целостности (возрастные особенности обучающихся, доступность,
наглядность, научность, последовательность,
единство и взаимосвязь,
комплексность и сбалансированность содержания и времени).
Этапы
конструирования измерительных материалов:
Определение цели задании по разделам предмета;
1.Разработка
инструкции к заданиям;
2.Определение
вида контроля: текущий( по темам), промежуточный( по разделам), итоговый( за курс обучения по данному
предмету).
3.Определение формы
КИМа, классификация.
4.Составление
тестовых заданий
5.Соответствие заданий
объему ( не более 5 компонентов).
Формы
КИМов представлены:
-тесты
-
иллюстрации
- схемы
- рисунок
- таблицы
- загадки
-текстовые
задания
Классификация
КИМов содержит:
-
задания
с выбором правильного ответа;
-
задания- тест открытой формы;
-
задания
с установлением выбора верного соответствия;
-
задания,
требующие применения знаний;
-
задания
на установление логических связей;
-
задания
на классификацию;
-
задания творческого характер
В силу того, что первоклассники еще не могут свободно читать,
задания по темам ( в начале учебного года) рекомендуется проводить под руководством учителя.
Время,
отводимое на выполнение теста и заданий, может варьироваться от 10 до 15 минут в
зависимости от общего уровня
подготовленности детей, этапа изучения
темы, формы заданий.
Тестирование – основное средство контроля и проверки
обязательного уровня обученности. Данный вид контроля более эффективен тем, что
позволяет при опросе охватить большой объем материала.
Благодаря тестам задания проверяются более легко и быстро,
позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, позволяют видеть
наглядную картину успеваемости и экономят время урока.
Предметные тесты как система оценки школьной успеваемости
позволяют объективно и оперативно проверить качество и степень усвоения
учебного материала большого объема и по результатам проверки вносить коррективы
в учебный процесс.
В предлагаемых материалах представлены тестовые задания с выбором ответа из нескольких предложенных.
Каждый тест включает
в себя 20 тестовых заданий.
Правильный ответ
ученик должен обвести кружком.
После каждого теста
приводится таблица правильных ответов.
Каждый правильный
ответ оценивается в 1 балл,
неправильный ответ –
0 баллов.
Шкала отметок по количеству набранных баллов:
20 баллов -
«5»,
19-16 б. –
«4»,
15-11 б. –
«3»,
10 и меньше – «2».
Задания, включенные в тесты, предполагают проверку не только
практических умений учащихся, но и научных, теоретических понятий.
Обучать - значит вдвойне учиться. ( Ж. Жубер )
Комментариев нет:
Отправить комментарий